Обеспечение учащегося учебниками

Содержание учебников распределено в соответствии с концентрическим принципом: в рамках курса с 5 по 8 класс последовательно изучаются блоки «Растения», «Животные» и «Человек», а в 9 классе раскрываются общебиологические закономерности. В 5 классе происходит знакомство с новым предметов, школьники узнают о разнообразии форм жизни на Земле, о взаимосвязях организмов и среды обитания, о влиянии человечества на живую природу. Учебники для 5 и 6 класса предполагают, что изучение биологии отводится 1 час в неделю, пособия для 7–9 классов рассчитаны на 2 урока в неделю. Практические работы помогут развить прикладные навыки, а рабочие тетради — разнообразить формы работы, проконтролировать усвоение знаний. Программа курса биологии в основной школе даётся с двумя вариантами планирования. Концентрический курс предполагает последовательное изучение традиционных блоков «Растения», «Животные», и «Человек». При этом общие биологические закономерности изучаются отдельным блоком в 9 классе.

Учебники переработаны под новую структуру курса «Обществознание», который, согласно ПООП, изучается с 6 по 11 класс. Учебники линии отличает структурная и содержательная преемственность.В учебники для 6 и 7 классов добавлена рубрика «Готовимся к Всероссийской проверочной работе», а каждая глава учебников для 8—11 классов завершается рубрикой «Готовимся к экзамену». Данная рубрика направлена на отработку проверяемых элементов содержания на ГИА на материале изученной главы. Выполняя задания рубрики учащиеся научаться различать факты и мнения, анализировать и оценивать суждения, конкретизировать положения примерами, анализировать статистический материал, составлять план текста и др.



Отличительные особенности линии УМК
• Знакомит учащихся не только с традиционными технологиями (обработка древесины, металлов, тканей, пищевых продуктов), но и с миром современных технологий. • Содержание курса переводит учащихся от технологий ручного труда в 5–7 классах к развивающимся и перспективным технологиям в 8–9 классах (нанотехнология, робототехника, технология 3D-формообразования и пр.).
• Даёт возможность формирования учебных групп по интересам, руководствуясь не только гендерным признаком.
• Содержит лабораторно-практические, исследовательские, проектные и творческие задания для работы в учебных кабинетах, мастерских и на пришкольном участке.
• Включает актуальную информацию о мире профессий в различных сферах производства.


Программы адресованы преподавателям-организаторам ОБЖ общеобразовательных учреждений.
Данное издание входит в УМК "ОБЖ. 5-9 классы" под редакцией А. Т. Смирнова.
