Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа №9 
г.Аткарск Саратовская область
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    8 (845-2) 74-14-50

    ГУ МВД России по Саратовской облласти

    8 (8452) 741-733

    102

    ГУ МЧС России по Саратовской области

    +7 (8452) 62-99-99

    101

    01

    ГИБДД по Саратовской области

    8 (8452) 24-41-47

    102

    ДПС ГИБДД

    8 (8452) 995-605

    8 (8452) 75-22-43

    УФСБ России по Саратовской области

    8 (8452) 26-70-61

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. 

    Меры по обеспечению антитеррортстической безопасности:

    1. Осуществление охраны школы:

         - обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций;
         - установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей;
         - защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.

     2. Оборудование объекта технической защитой:

         - системой охранной сигнализации;
         - кнопкой тревожного вызова;
         - камерами видео наблюдения.
      

     3. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.

    5. Организация противопожарной и электробезопасности.

    6. Обучение мероприятиям по гражданской обороне:

         - формирование у педагогического коллектива и учащихся культуры безопасности;
         - контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе;
         - улучшение материально-технической базы в плане охраны школьного учреждения.

    Документ по антитеррористической защищенности

    В школе разработан Паспорт антитеррористической защищенности. 

    Функции руководителя  

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. 

    Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора по АХР и  лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

     Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится полная инвентаризация для обследования имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. В ходе инвентаризации комиссия определяет минимальное количество входов, которые нужно оставить открытыми, остальные закрываются и опечатываются.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы. В комплекс предупредительных мер входят:

         - ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
         - регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
         - тщательный контроль за подбором кадров;
         - систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
         - обход работниками охраны здания школы по вечерам для проверки целостности окон, решеток, дверей;
         - инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта 

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках:

         - попытка проникновения в школу посторонних людей;
         - стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
         - ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
         - изучение подсобных помещений посторонними людьми;
         - прибытие в адрес школы не заказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
         - выход из строя сигнализации, телефонной связи или электроэнергии.

    Действия при появлении посторонних предметов
    Инструкции по антитеррористической безопасности в школе предполагают следующие действия, которые должны предпринять члены комиссии при появлении незнакомых предметов:

         - зафиксировать время обнаружения и известить директора школы;
         - эвакуировать всех людей, находящихся в данный момент на территории школы;
         - срочно известить все службы и органы правопорядка и обеспечить контроль за их беспрепятственным подъездом к месту нахождения предмета;
         - всех прибывших на место происшествия лиц пропускать после тщательной проверки и с разрешения директора.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

         - трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
         - брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
         - нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

     Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

         - попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
         - если это возможно, записать номер звонившего;
         - во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
         - запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
         - записать время разговора;
         - сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
         - не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора.

    Организация безопасности в праздничные дни 

    Для профилактики террористических угроз директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

         - проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, учащихся школы;
         - усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
         - дежурство учителей, учащихся на этажах, лестницах, в столовой;
         - ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
         - контроль за работой охранников;
         - своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

     Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности.

    Формы работы с детьми

    Мероприятия по антитеррористической безопасности включают беседы, ситуационные игры, наглядно объясняющие школьникам, как вести себя в случае террористической угрозы. Дети должны уметь систематизировать знания, анализировать информацию, принимать решения о том, как вести себя в экстренной ситуации, оказавшись в заложниках, оказывать себе и окружающим элементарную медицинскую помощь.

      

    С какой целью разработана инструкция по пожарной безопасности?

     Инструкция по правилам пожарной безопасности в школе разработана для учащихся при их пребывании в школе с целью предотвращения возникновения пожароопасных ситуаций, сохранения жизни и здоровья детей.

    Общие требования пожарной безопасности

    • Учащиеся всех классов школы должны знать и соблюдать правила пожарной безопасности в школе для учащихся.
    • Учащиеся обязаны знать план и способы эвакуации (выхода из здания) на случай возникновения пожара, утвержденный руководителем учреждения.
    • При возникновении возгорания или при запахе дыма немедленно сообщить об этом преподавателю или работнику учреждения.
    • Учащиеся обязаны сообщить преподавателю или работнику учреждения о любых пожароопасных ситуациях.

    Запрещается

    • Запрещено приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Запрещено приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Запрещено приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Запрещено разводить костры на территории школы.
    •  Нельзя без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.
    • Не нагревайте незнакомые приборы, упаковки для порошков и красок. Особенно аэрозольные упаковки

    Действия при возникновении пожара

    • При возникновении пожара (вид открытого пламени, запах гари, задымление) немедленно сообщить работнику школы, соблюдать правила поведения при пожаре в школе
    • При опасности пожара находится возле учителя. Строго выполнять его распоряжения.
    • Не поддаваться панике. Внимательно слушать оповещение по школе и действовать согласно указаниям сотрудников школы.
    • По команде учителя (преподавателя) школы эвакуироваться из здания в соответствии с определенным порядком и планом эвакуации. При этом не бежать, не мешать своим товарищам, помогать малышам и одноклассникам.
    • Нельзя ходить в задымленном помещении в полный рост: дым всегда скапливается в верхней части комнаты или здания, поэтому лучше пригнуться, закрыв нос и рот платком, и выбираться из помещения.
    • Нельзя прятаться во время пожара под парту, в шкаф: от огня и дыма спрятаться невозможно.
    • При выходе из здания школы находиться в месте, указанном учителем.
    • Учащимся не разрешается участвовать в пожаротушении здания и эвакуации его имущества.
    • Обо всех причиненных травмах (раны, порезы, ушибы, ожоги и т.д.) учащиеся и их одноклассники обязаны немедленно сообщить учителю.
    Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма.

    Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информационное и материально-техническое обеспечение и контроль со стороны администрации.     

     1. Учебный процесс:

    -   проведение занятий и бесед с обучающимися в рамках программы по ОБЖ;
    -   изучение Правил дорожного движения по другим программам, согласованным и утвержденным педагогическими и (или) методическими советами;
    -   проведение учебных экскурсий;
    -   показ учебных видеофильмов, кинофрагментов, использование учебных компьютерных программ;

    2.    Внеурочная деятельность

    -   проведение тематических классных часов;
    -   беседы инспекторов ГИБДД с обучающимися (воспитанниками);
    -   участие в мероприятиях по Правилам дорожного движения, проводимых на районном и городском уровне;
    -   участие в мероприятиях по безопасности дорожного движения, проводимых в рамках Всероссийской операции "Внимание - дети!"
    -   обсуждение с учащимися конкретных примеров дорожно-транспортных происшествий с участием несовершеннолетних произошедших на территории города/района или области;
    -   проведение бесед с учащимися-нарушителями Правил дорожного движения;
    -   ведение журнала проведения инструктажей перед выходами в общественные места.

    3.    Информационное и материально-техническое обеспечение

    -   программы, справочная и методическая литература:  преподавателя ОБЖ, ответственного за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательном учреждении;
    -   оформление и размещение стенда по безопасности дорожного движения, план-схемы безопасного подхода к образовательному учреждению, уголков по безопасности дорожного движения в начальной школе;
    -   наличие индивидуальных схем у учащихся начальной школы;
    -   инструктаж  педагогов, классных руководителей.

    4.     Работа с родителями

    -   обсуждение вопросов безопасности дорожного движения на родительских собраниях;
    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на заседаниях родительского комитета;
    -   проведение бесед с родителями по сообщениям о дорожно-транспортных происшествиях с участием детей и подростков и нарушений правил дорожного движения несовершеннолетними.

    5.    Контроль со стороны администрации

    -   проверка правильности и систематичности заполнения журналов;
    -   обсуждение вопросов по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма на совещаниях при директоре, педагогических советах и т.п.;
    -   посещение учебных занятий и внеклассных мероприятий представителями администрации образовательного учреждения, ответственных за организацию работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.

    Комплект информационно-образовательных материалов по тематике безопасного дорожного движения для работы с родителями

    Рабочие тетради для юных инспекторов движения для детей в возрасте 7-8 лет, 9-10 лет, 11-12 лет

    Цифровой реестр лучших образовательных практик по привитию навыков безопасного дорожного движения

    Методические рекомендации по обеспечению организованной перевозки группы детей

    Методические карточки с памятками для обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, педагогических работников

    Профилактика  детского дорожно-транспортного травматизма
    Соблюдение мер безопасности

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Работа по профилактике травматизма обучающихся и воспитанников – это комплексная система , включающая профилактические мероприятия по следующим направлениям:

    • Создание безопасных условий обучения и воспитания, соблюдение санитарно-гигиенических норм и правил;
    • Профилактика детского дорожного травматизма, включая профилактику травматизма учащихся на объектах железнодорожного транспорта;
    • Профилактика травматизма учащихся и воспитанников во время проведения учебно-воспитательного процесса;
    • Профилактика травматизма обучающихся во время проведения занятий физической культурой и спортом;
    • Профилактическая работа с родителями по предупреждению детского травматизма.

    Основные правила техники безопасного поведения в коротких перерывах между уроками и после окончания занятий для младших и старших школьников:

    • Не бегать по коридорам, лестницам, кабинетам и любым другим школьным помещениям не предназначенным для этого;
    • ·         Нельзя съезжать по перилам, бегать по лестничным проемам, открывать окна в классе и коридоре, залезать на подоконники, на чердак и крышу школы.
    • ·         Запрещается входить в подсобные школьные помещения, в которых находятся коммуникации, устройства и механизмы. Это опасно для жизни и здоровья.
    • ·         Не разрешено заходить в класс без учителя и брать школьные принадлежности или вещи одноклассников.
    • ·         Во время уроков все учащиеся должны находиться в классах, а не «путешествовать» по школе и школьному двору, и, тем более, выбегать на проезжую часть.
    • ·         Воспрещается бегать и шуметь в коридоре, особенно во время уроков.
    • Не толкаться, не драться, не кричать. Не играть в активные игры в помещениях прямо не предназначенных для этого;
    • Любые возникшие конфликты между учениками решать мирным путем или через учителя;
    • Быть внимательным при перемещении по потенциально опасным местам: лестницы, склоны, обледеневшая поверхность и т.д.;
    • В зимнее время не подходить близко к стенам школы, чтобы исключить риск получения травмы упавшим снегом или сосулькой;
    • Не бросаться и не использовать в играх твердые предметы, которые могут нанести травму: камни, палки, льдинки и т.д.;
    • Не приносить  в школу опасные предметы или вещества, которые могут нанести вред окружающим: пиротехнические или взрывные устройства, острые, режущие предметы, любой вид стрелкового оружия (в том числе и пневматического);
    • Не лазить по деревьям, крышам, заборам, теплицам и любым другим высотным конструкциям;
    • Не пытаться проникнуть на территорию хозяйственных и технических помещений. Не залезать на чердаки, в подвалы и другие места, не предназначенные для непосредственного обучения или отдыха школьников;
    • Не подходить к местам, представляющим повышенную опасность: ямы, траншеи, котлованы, близлежащие автомобильные дороги и т.д.;
    • Не дразнить, не прогонять и не кормить животных (обычно собак), которые оказались на территории учебного заведения. О случаях появления таких животных сообщать учителю;
    • Не покидать территорию школы без соответствующего разрешения учителя;
    • Не вести себя агрессивно, не провоцировать конфликты и не принимать в них участие. О случая возникновения конфликтов сообщать учителю;
    • Избегать всех прочих опасностей, всегда соблюдать осторожность, и правила безопасности жизнедеятельности.

    Документы

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie