Муниципальное общеобразовательное учреждение- средняя общеобразовательная школа №9 г. Аткарска Саратовской области
О школе
МОУ-СОШ № 9 г. Аткарска Саратовской области располагается в центральной части города, имеет богатые традиции и высокий авторитет у населения города Аткарска. В качестве учебного заведения школа функционирует с 1903 года. В микрорайоне школы располагаются школа искусств, центр досуга и кино, районный культурный центр, городской парк, городской краеведческий музей, ФОК.
В школе создана комфортная среда для получения обучающимися качественного современного образования, сформирован
высококвалифицированный педагогический коллектив, успешно решающий образовательно-воспитательные задачи.
Основными направлениями в деятельности школы являются
- повышение качества образования обучающихся на основе личностно -ориентированного подхода и внедрения современных педагогических и информационных технологий в учебный процесс, сохранение и укрепление здоровья школьников,
- преемственность всех уровней образования,
- профильное обучение старшеклассников,
- развитие творческих способностей обучающихся, профессионального мастерства педагогов.
История школы
Здание школы было построено в 1903 году. В этом здании по инициативе городского главы Ф.Н.Павлюкова с 1 июля 1904 года основана Аткарская женская гимназия. С 1907 года по 1915 год в здании школы находится начальное мужское училище. Оно размещалось в пристройке основного здания. После постройки здания для женской гимназии на Торговой площади (нынешнее педагогическое училище) в 9 школе находится только начальное мужское училище.
В период русско-германской войны (1915-1917)в здании помещалась учебная команда полка. Когда началась гражданская война и появились раненые, в здании школы разместили эвакогоспиталь (1920-1921), а потом до 1932 года была больница. С 1932 в здании разместили семилетнюю школу. Директором школы была Столбовская Зоя Владимировна. В 1934 году школе было присвоено звание образцовой школы №1, директором школы был назначен Варварин Василий Андреевич. С 1941 по 1945 годы в здании школы был размещен госпиталь.
В 1953 году приказом начальника Приволжской Железной Дороги школе присвоена нумерация: №9, станция Аткарск. С 1958 по 1975 год директором был Балабнов Михаил Иванович. В 1964 году построена пристройка к зданию школы, с 1975 по 1992 гг. школу возглавляла отличник просвещения Орлова Лидия Александровна.
С 1992 года школу возглавляет Заслуженный Учитель РФ, отличник просвещения, почетный железнодорожник Жилкина Фаина Сергеевна.
Образование и формы обучения
Обучение в образовательной организации осуществляется в очной форме. Школой предоставляется возможность разработки и использованиея индивидуальных учебных планов, соответствующих образовательным потребностям и интересам обучающихся, в том числе ускоренного обучения, и обучения с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.
Программа развития
Программа развития МОУ-СОШ №9 г. Аткарска на 2024-2027 гг. разработана в соответствии с основными направлениями совершенствования системы образования и ориентирована на реализацию социальных требований к системе российского образования. Целью развития Школы является:
- создание в школе единой мотивирующей образовательно-воспитательной среды, обеспечивающей возможность получать качественное общее образование для всех обучающихся и позволяющей раскрыть потенциальные возможности каждого ученика в условиях реальной социокультурной ситуации.
Приоритетные направления Программы развития
Направление 1: Повышение качества и доступности образования (в рамках магистрального направления «Знание»)
Проект «От внедрения до результата»
Цель проекта: Повышение качества образования, отвечающего современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса и сформировать готовность и способность обучающихся к саморазвитию и высокой социальной активности.
Проект «Формирование и оценка функциональной грамотности как инструмента повышения качества общего образования»
Цель: создание условий для развития самостоятельной, творческой личности, обладающей активной жизненной позицией, способной к самоопределению и самореализации в образовательной и внеурочной деятельности через создание системы поддержки и развития детского и юношеского чтения в образовательном пространстве школы, естественнонаучное и технологическое направление в учебно-исследовательской и проектной деятельности.
Направление 2: «Развитие личностных интеллектуальных и творческих способностей учащихся, выявление и поддержка одаренных детей» (В рамках магистрального направления «Творчество»)
Проект «Школа самореализации»
Цель проекта: развитие интеллектуальной, творческой активности учащихся, которая проявляется в готовности к самосовершенствованию, самостоятельности и инициативе в ходе решения образовательных задач, выявление и поддержка талантливых детей, создание среды для проявления и развития способностей каждого ребенка, поддержание интереса учащихся к исследовательской деятельности.
Направление 3: совершенствование воспитательной работы с целью эффективной социализации обучающихся, освоения традиционных ценностей и нравственных норм (в рамках магистрального направления «Воспитание»)
Проект «Социальная активность»
Цель: Создание условий для воспитания гармонично развитой и социально ответственной личности путем развития добровольчества (волонтерства), реализации талантов и способностей учащихся в формате общественных инициатив и проектов.
Проект « Школьный музей: храним историю вместе»
Цель проекта:
Формирование у учащихся основ гражданственности и патриотизма, гордости за своё Отечество и убеждённой позиции гражданина через модернизацию традиционного музейного пространства в современную образовательную среду, способствующую повышению интереса учащихся к краеведческой работе посредством применения информационно-коммуникационных технологий и привлечения социума.
Направление 4: Формирование комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды, способствующей привитию культуры здорового образа жизни (в рамках магистрального проекта «Здоровье»)
Проект «Школа-территория здоровья»
Цель:
Создание условий для развития здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей сохранение психосоматического здоровья детей, и совершенствования системы психолого-медико-педагогического сопровождения образовательного процесса.
Направление 5: самоопределение и профессиональная ориентация обучающихся (в рамках магистрального направления «Профориентация»)
Проект «Образование для жизни, образование для будущего»
Цель проекта: Формирование у обучающихся компетенций, востребованных в современной социальной жизни, региональной экономике и промышленности.
Направление 6: обеспечение организационных и научно-методических условий для развития профессиональной компетентности, повышения квалификации педагогических работников (в рамках ключевого условия «Учитель. Школьная команда»)
Проект «Эффективная команда. Школа личностного роста»
Цель: Формирование конкурентоспособного педагогического коллектива, организация непрерывного образования педагогических кадров, системы повышения профессиональной квалификации как основного условия повышения качества образования.
Направление 7: создание безопасной образовательной и воспитательной средым (рамках ключевого условия Школьный климат»).
Проект «Школьный климат»
Цель: повышение качества образовательной и воспитательной среды, через создание условий для комфортного и безопасного школьного климата.
Направление 8: создание устойчиво функционирующей системы, отражающей основные тренды модернизации образования (в рамках ключевого условия «Образовательная среда»)
Проект «Школа и цифра»
Цель: Развитие цифровой информационно-образовательной среды, включающей платформы управления учебно-методическими материалами, учебным процессом; информационно-управляющие системы; системы текущего и итогового оценивания.